Добавить в закладки

Как начать продавать через маркетплейс: инструкции, полезные рекомендации селлерам

Маркетплейс – это возможность сбывать продукцию без аренды торгового помещения, высоких затрат на логистику и продвижение. Расскажем, как начать бизнес на торговых интернет-площадках.

Что такое маркетплейс и какие у него преимущества

Главные преимущества маркетплейсовМаркетплейс – торговая площадка, на которой производители и продавцы могут реализовать товары. Среди самых популярных в России – Aliexpress, Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

Для покупателя – это огромный торговый центр в виртуальном пространстве, для бизнесменов – способ получать доход от продажи.

Плюсы работы:

  • Продавцу не нужно самостоятельно искать покупателей. Маркетплейсы пользуются огромной популярностью среди покупателей.
  • Нет необходимости вкладывать большие средства в организацию продаж. Здесь не нужны кассовые аппараты, торговые площади, собственный сайт или склад.
  • Сервисы аналитики позволяют отслеживать динамику продаж для оптимизации процессов бизнеса.
  • Это простой способ выйти на зарубежный рынок.
  • Отгрузка товара может происходить с собственного склада или силами маркетплейса.

Некоторые площадки работают с предпринимателями в статусе самозанятого.

Требования для работы

Из минусов торговых площадок можно назвать высокую конкурентность и комиссия за посреднические услуги. Ставка варьируется и зависит от категории товаров, а кроме того, продавец должен оплатить услуги складского хранения и транспортировки.

Работа с маркетплейсом требует выполнения условий по ценовой политики. Поставщики должны принимать участие в распродажах и акциях, чтобы снизить размер комиссии или не попасть на штрафы. Повлиять на условия сотрудничества очень сложно: типовой договор устанавливает право менять условия лишь со стороны маркетплейса.

Как выбрать площадку для торговли

Прежде чем выбрать маркетплейс для совместной работы, обратите внимание на следующие условия:

  • размер комиссии;
  • порядок доставки товара покупателю;
  • условия выплаты выручки. Кстати, узнайте подробнее о том, что такое упущенная выручка и как избежать недополученной прибыли;
  • работа с возвратами.

Специализация имела значение в прошлом, однако современные площадки представляют собой универсальные интернет-магазины, в которых можно найти все, что угодно.

Налоги и документооборот

Продажа товаров через маркетплейсы требует применения ОСНО или УСН и не подходит для патентной системы налогообложения. Wildberries работает с самозанятыми, но только если они сами производят продукцию, а сумма дохода не превышает 2,4 миллиона рублей в год.

Для работы на площадках необходимо подключение электронного документооборота через сторонних операторов или на порталах поставщиков Wildberries.

Таким образом, маркетплейсы расширяют рынок сбыта и упрощают логистику для поставщиков товаров. Электронный документооборот ускоряет процессы бизнеса, оптимизирует их и позволяет мгновенно согласовывать и подписывать документы. При этом, при ценообразовании необходимо учитывать размер комиссии и другие выплаты, а также учесть обязательства участвовать в специальных акциях.

Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Автор: admin
Опубликовано: 14.08.2023





Оставить комментарий

ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ФОТО проблемы - так ответ эксперта будет гораздо точней

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Ваше имя:
Ваш e-mail: