Как начать продавать через маркетплейс: инструкции, полезные рекомендации селлерам
Маркетплейс – это возможность сбывать продукцию без аренды торгового помещения, высоких затрат на логистику и продвижение. Расскажем, как начать бизнес на торговых интернет-площадках.
Что такое маркетплейс и какие у него преимущества
Маркетплейс – торговая площадка, на которой производители и продавцы могут реализовать товары. Среди самых популярных в России – Aliexpress, Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.
Для покупателя – это огромный торговый центр в виртуальном пространстве, для бизнесменов – способ получать доход от продажи.
Плюсы работы:
- Продавцу не нужно самостоятельно искать покупателей. Маркетплейсы пользуются огромной популярностью среди покупателей.
- Нет необходимости вкладывать большие средства в организацию продаж. Здесь не нужны кассовые аппараты, торговые площади, собственный сайт или склад.
- Сервисы аналитики позволяют отслеживать динамику продаж для оптимизации процессов бизнеса.
- Это простой способ выйти на зарубежный рынок.
- Отгрузка товара может происходить с собственного склада или силами маркетплейса.
Некоторые площадки работают с предпринимателями в статусе самозанятого.
Требования для работы
Из минусов торговых площадок можно назвать высокую конкурентность и комиссия за посреднические услуги. Ставка варьируется и зависит от категории товаров, а кроме того, продавец должен оплатить услуги складского хранения и транспортировки.
Работа с маркетплейсом требует выполнения условий по ценовой политики. Поставщики должны принимать участие в распродажах и акциях, чтобы снизить размер комиссии или не попасть на штрафы. Повлиять на условия сотрудничества очень сложно: типовой договор устанавливает право менять условия лишь со стороны маркетплейса.
Как выбрать площадку для торговли
Прежде чем выбрать маркетплейс для совместной работы, обратите внимание на следующие условия:
- размер комиссии;
- порядок доставки товара покупателю;
- условия выплаты выручки. Кстати, узнайте подробнее о том, что такое упущенная выручка и как избежать недополученной прибыли;
- работа с возвратами.
Специализация имела значение в прошлом, однако современные площадки представляют собой универсальные интернет-магазины, в которых можно найти все, что угодно.
Налоги и документооборот
Продажа товаров через маркетплейсы требует применения ОСНО или УСН и не подходит для патентной системы налогообложения. Wildberries работает с самозанятыми, но только если они сами производят продукцию, а сумма дохода не превышает 2,4 миллиона рублей в год.
Для работы на площадках необходимо подключение электронного документооборота через сторонних операторов или на порталах поставщиков Wildberries.
Таким образом, маркетплейсы расширяют рынок сбыта и упрощают логистику для поставщиков товаров. Электронный документооборот ускоряет процессы бизнеса, оптимизирует их и позволяет мгновенно согласовывать и подписывать документы. При этом, при ценообразовании необходимо учитывать размер комиссии и другие выплаты, а также учесть обязательства участвовать в специальных акциях.
Оставить комментарий
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение